Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Детский сад №126

Адрес: г.Владивосток,
ул. Маковского, 201
телефон:

Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией


Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления образовательного учреждения Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Непосредственно руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Главой города Владивостока заключен с заведующим трудовой договор. Заведующий дошкольным образовательным учреждением действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов управления учреждением и Учредителя. Коллектив учреждения, объединяющий обучающихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Органами управления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет (избранный из числа родителей).

В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления учреждением, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления учреждения и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда, по правилам пожарной безопасности, по электробезопасности и гражданской обороне. Образовательная деятельность в учреждении, в части организации непосредственной образовательной деятельности и культурных практик рассматривается через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания непосредственной образовательной деятельности  и нормативной документации педагогических работников учреждения. Непосредственно-образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.

Коллегиальные органы управления

  1. Педагогический совет - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества компетенций воспитанников, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в учреждении. Его действия направлены на развитие и совершенствование воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. Председателем является заведующий. В состав входят: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, все педагогические работники учреждения.
  2.  Попечительский Совет учреждения - добровольное объединение благотворителей. Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий учреждения; содействует совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территорий; заслушивает отчет заведующего учреждением о расходовании средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности, о расходовании благотворительных средств. Совет призван содействовать учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников, обеспечении единых требований к обучающимся, организации досуга, летнего отдыха, пропаганде педагогических знаний среди родителей (законных представителей), осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями (законными представителями), детским садом и семьей. В состав Попечительского совета МБДОУ "Детский сад № 126" входят родители (законные представители) воспитанников, заведующий. Действует на основании Положения о попечительском совете, созывается не реже 2 раз в год.  
  3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Собирается по мере необходимости, но не реже 2 раза в год. Инициаторами созыва Общего трудового собрания являются Учредитель, заведующий, не менее одной трети работников дошкольного образовательного учреждения. В состав входят все работники. На заседания могут быть приглашены представители Учредителя, организаций всех организационно-правовых форм, государственных органов, органов местного самоуправления. Председатель и секретарь избирается на один календарный год. Общее собрание трудового коллектива разрабатывает и принимает Устав, изменения и дополнения к нему; утверждает Правила внутреннего трудового распорядка; заключает коллективный договор и контролирует его соблюдение; избирает представителей работников учреждения в комиссию по трудовым спорам учреждения.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: заместителей, социальную защиту воспитанников и охрану детства. Заведующий учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ: - Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

- Малые аппаратные совещания при заведующем.

- Планы работы (годовой, на неделю всех подструктур)

- Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в детском саду  осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления. Первый уровень:

Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности. Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги учреждения, а председателем – заведующий. На своих заседаниях члены педагогического совета рассматривают сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации образовательной деятельности, определяют порядок мониторинга воспитанников. Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместитель  заведующего по  воспитательной и методической работе, завхоз,  органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: аттестационная комиссия, комиссия по урегулированию споров, комиссия по распределению стимулирующих надбавок, профсоюзый комитет. Через этих членов администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство  системой учреждения.

Третий уровень – педагоги, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, руководители методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями (законными представителями), а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в образовательной деятельности и формируют, и развивают компетенции обучающихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Четвертый уровень – воспитанники и их родители (законные представители). Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. Есть все основания утверждать, что в учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с воспитанниками,  родителями (законными представителями), работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению учреждением в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего  контроля, в системе которого выделяются два направления:

  1. Образовательный  процесс:

- контроль за выполнением образовательной  программы учреждения - контроль за  организаций,   проведением и качеством  образовательной деятельности с воспитанниками, выполнением  программ и достижения федерального государственного образовательного стандарта;

- контроль за реализацией права воспитанников на получение образования; - контроль за состоянием физического и психологического здоровья воспитанников; - контроль за качеством знаний, умений и навыков воспитанников;

- контроль за кружковой работой и платными дополнительными образовательными услугами;

- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья воспитанников  в образовательном процессе.

  1. Педагогические кадры:

- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

- контроль за работой методических объединений; - контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; - контроль за самообразованием педагогов;

- контроль за состоянием методической работы;

- контроль за повышением квалификации педагогов.

 


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!