Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Безопасность на дороге

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

http://edupk.ru/upload/edupk/information_system_71/6/4/1/9/0/item_64190/item_64190.jpg?rnd=957728709

Детский сад №126

Адрес: г.Владивосток,
ул. Маковского, 201
телефон:

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 МБДОУ «Детский сад № 126» проводит образовательную деятельность на основании «Закона об образовании в РФ», Федерального Государственного образовательного стандарта, Федеральной образовательной программы и ряда нормативно- правовых документов, регламентирующих данный вид деятельности.

Для полноценного обеспечения воспитательного процесса в МБДОУ созданы все условия.:

Возрастные группы оснащены учебной и игровой мебелью, соответствующей возрастным особенностям, санитарно-гигиеническим  и эстетическим требованиям. Современные игры, дидактические игрушки, развивающие модули  позволяют полноценно развивать детей, дают возможность для полноценной социализации и дальнейшего развития .

В ДОУ широко используются ТСО:

1.Интерактивная доска.

2.Интерактивный проектор.

3.Развивающие программы на основе анимации.

4.Электронное музыкальное оборудование и современные музыкальные центры.

Педагогический процесс полностью оснащен современной методической литературой и дидактикой, а так же наглядностью и сопроводительными электронными ресурсами.

В МБДОУ № 126 имеется:

1.Кабинет педагога-психолога.

2..Кабинет учителя-логопеда.

3.Кабинеты дополнительного образования.

  Образовательная среда создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей.

     Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого- педагогических требований. В учреждении имеются хорошо оснащенные музыкальный зал, физкультурный зал.

Музыкальный зал 88.2 кв.м.-стенка для пособий  ,цифровое пианино Ringway RP-22,интерактивная доска Sensboard , инструменты для шумового оркестра, колокольчики, металлофоны, тамбурины. маракасы, рожки, свистульки, ложки деревянные, ксилофон, набор блокфлейта, треугольники, трещетки, стул детский 70 шт., костюмы :снегурочки,дед мороз, медведя.

 Объекты спорта:

Спортивный зал 88,9 кв.м.:мат 1х1,5 13шт,  стенка гимнастическая 8шт, стенка шведская 1 шт, фитбол 10шт, палка гимнастическая 30шт, скакалки 40шт,обруч гимнаст.30 шт, скамейка спортивная 4 шт,  мячи, кегли, бадминтон, гантели.

Оборудована спортивная площадка с прорезиненным  покрытием, где размещены полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления и выполнения основных движений:

Лиана малая СО 1.24
Стенка для перелазания СО 4.012
Стенка для метания СО 4.011
Спортивный комплекс СО
Лавочка МФ 1.15

Безопасность в детском саду

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в РФ», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются:

  • пожарная безопасность
  • антитеррористическая безопасность
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований охрана труда

В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.

Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.

В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

В детском саду установлен домофон. 

Условия питания:

Для полноценной  и качественной организации питания детей дошкольного возраста на пищеблоке имеется всё необходимое технологическое оборудование. ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учётом режима работы детского сада и рекомендациями органов здравоохранения. Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей детей.

Организация питания осуществляется ООО «Светоч».

Пищеблок дошкольного учреждения располагает овощным, холодным и горячим цехами, отдельными кладовыми для хранения сухих продуктов и овощей, помещением с холодильниками для хранения скоропортящихся продуктов, зоной для хранения личной одежды и уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. 

Питание в ДОУ осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок организации питания определяется муниципальным контрактом. Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и бракеражной комиссией.

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки и только после снятия пробы членом бракеражной комиссии и соответствующей записи в бракеражном журнале.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Дети с ОВЗ и инвалиды осуществляют прием пищи в групповых комнатах и в соответствии с 10-дневным меню наравне с другими детьми ДОУ. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Электронные образовательные ресурсы:

Федеральные информационно-образовательные порталы, используемые педагогами ДОУ в свой работе:

Федеральный портал «Российское образование»

Образовательный портал "MAAM.RU" 

Социальная сеть работников образования "nsportal"

Сайт журнала "Дошкольное воспитание"

Сайт для воспитателей "Воспитателям.ру"

Региональные информационно-образовательные ресурсы

 

«Электронное учреждение Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система   «Электронное учреждение Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.

Электронное учреждение Приморья
Научно-образовательный центр "Империя школ"

Информационная система  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»